Создание или управление инфраструктурой является сложной и сложной задачей для всех заинтересованных сторон. Учитывая географический охват и характер этих проектов, проведение улучшений существующей инфраструктуры и строительство новой в рамках предусмотренного бюджета и сроков при обеспечении безопасности работников является заслуживающим внимания достижением. Эти проекты, как правило, характеризуются перерасходом средств, и минимизация затрат является ключом к успешному завершению этих проектов. Лазерное сканирование стало благословением для всех заинтересованных сторон в отрасли AEC. Данные облака точек, генерируемые лазерными сканерами высокой четкости, точно и с меньшими усилиями определяют текущие условия.
"СТРОЙТЕХ", компания в области сканирования и BIM в России, предлагающая услуги BIM, услуги по моделированию облаков точек, архитектурной визуализации и CAD, работает с данными облака точек от нескольких клиентов по всему миру, создавая BIM-модели для дальнейшей обработки. Многие из их клиентов используют Leica BLK360 для создания точных сканирований в неблагоприятных условиях. Таков случай с одним из клиентов "СТРОЙТЕХ", который недавно снял дорожную сеть протяженностью 100 км в Калифорнии, США, с несколькими полосами движения и мостами через пролет. В рамках проекта такого масштаба компания искала сканер, который мог бы решить эти проблемы - в конечном итоге компания остановила свой выбор на BLK360, самом маленьком и легком сканере для обработки изображений. Но каковы были причины выбора этой технологии?
Ниже приведены ключевые вопросы, которые помогут вам выбрать решение для лазерного сканирования, которое поможет вам преодолеть проблемы, связанные с неблагоприятными условиями сканирования.
Какой уровень гибкости вам нужен?
Клиент "СТРОЙТЕХ" получил проект строительства, эксплуатации и улучшения дорожной сети протяженностью 100 км. Имея несколько полос движения, вспомогательные сооружения и мосты для обслуживания и эксплуатации, клиенту потребовалось гибкое решение для создания точного 3D-облака точек и изображений дорожной сети, не нарушая движение и не подвергая опасности геодезистов.Как технология улучшит ваш рабочий процесс на производстве?
Подробный объем проекта заключался в оценке существующей сети и проведении ремонтных работ или возведении новой структуры там, где это будет сочтено целесообразным. Для этого потребовалось несколько деталей существующего состояния, таких как точное определение областей с открытой арматурой и расслоением бетона. Команде требовалось решение для обследования мостов, создания эталонных моделей и точного 3D-сканирования для поддержки ремонтных работ и регулярных проверок безопасности, все функции, предоставляемые BLK360
С какими сложными условиями вы столкнетесь?
Перекрытие дороги для сканирования было невозможно, поскольку закрытие дороги было дорогостоящим делом, а также потребовало бы больших усилий с точки зрения планирования и составления графика. Поэтому было решено провести обследование, пока сеть была полностью функциональной.
Каковы связанные с этим риски и как их можно избежать?
Сканирование инфраструктуры с полностью функционирующими дорогами является очень неблагоприятной и рискованной ситуацией. Развертывание команды геодезистов посреди дороги для получения мельчайших деталей нижней части мостов подвергает их очень высокому риску. С помощью легкого и портативного лазерного сканера весом 1 кг геодезисты могут безопасно находиться за защитным барьером, чтобы снимать сложные участки (например, нижнюю часть мостов), создавая детальное изображение 360 0 и точные облака точек в течение нескольких минут.
Какой диапазон расстояний вам нужно преодолеть?
С радиусом измерения 60 метров BLK360 позволил команде захватить окрестности и детально изучить районы.